пользователь:   [Корзина]  [Заказы]  [Реквизиты]  
 
21.09 В продажу поступил DVD-диск "Ладога-2009"
Заглавная страница
Анонсы и общая информация
Новости
Новости, новинки
Порядок обслуживания
Как сделать заказ,
сроки доставки, справка
Уголок джипера
Статьи, советы, отчеты,
примеры тюнинга
Фотогалерея
Фотографии, фотоотчеты, фотопомощь
Обратная связь
Гостевая книга,
Наши координаты
Ваше мнение
Форум посетителей сайта
Статьи
Статьи, обзоры, информация
Багажники экспедиционные
Атрибутика Клуба "Все 4х4"
Бампера задние
Бампера передние
Бодилифт
Видео и DVD
Гермоупаковка
Диски колесные
Домкраты реечные
Журналы
Компрессоры
Лебедки
Мультиинструмент
Обвес внешний
Одежда
Оптика
Подвеска
Подвеска OME
Резина внедорожная
Санд Трaки
Такелажные аксессуары
ХАБы колесные
Шноркели
Электрика
Наклейки
E-mail:
win-1251 koi-8

Влияние на экологию технологических процессов

Вопросы экологической безопасности касаются не только технологических проектов, но и выбора техники, инструментов и расходных материалов. Не секрет, что есть экологически чистые материалы, а есть совсем наоборот. И, увы, так уж повелось, что чем экологически чище материалы и/или оборудование тем его себестоимость дороже. Не удивительно, что в погоне за прибылью или низкими ценами (а зачастую и тем и другим) бизнесмены предпочитают низкие цены в ущерб экологической составляющей. Безусловно, это оказывает свой эффект на этапе эксплуатации того или оного предмета. Но еще больше эффект сказывается на этапе производства. На окружающей среде.

Среди наиболее вредных производств числится конечно автомобильная индустрия с ее многочисленными смазками, лаками, красками и прочими продукциями химической промышленности. и если автомобильные заводы располагаются, как правило, за пределами городов и контроль за экологией на них достаточно строгий то многочисленные работы по обслуживанию машин располагаются в самих городах. И непосредственно воздействуют на экологию мегаполисов. Взять хотя бы наиболее распространенные авто-работы – кузовные. Что делает 90% автовладельцев? Правильно – полирует кузов. Не будем сейчас детально останавливаться на оборудовании, о том как выбрать машинку для полировки узнайте тут. Поговорим лучше о том, как это влияет на экологию. А влияет очень плохо. Первый этап – очистка кузова. Это мойка (выбросы щелочей в атмосферу) и очистка (для обезжиривания используются крайне вредные мощные щелочи и кислоты) кузова. Достаточно просто присутствовать на данной процедуре, чтобы оценить всю силу воздействия на окружающую среду – запахи в авторемонтном боксе стоят ужасные. Далее идет сама полировка с использованием специальных паст. Это выбрасывает в атмосферу большое число микроскопических фрагметов пластика (лак с кузова) и химических фрагментов полировочного материала. Визуально это, естественно, не видно. Но вот любой замер воздуха, проведенный в это время в боксе покажет чудовищное, в тысячи раз превышение предельных концентраций загрязняющих веществ.

Защитные маски – респираторы – которые к тому же используются еще далеко не всегда, помогут только тем, кто проводит работы. Да и то, на тот период пока маска одета. А ведь вредные вещества сохраняют свои концентрации в воздухе и много часов спустя. Но как быть с окружающими людьми? Теми, кто просто находится в боксе, те кто проживает неподалеку от таких сервисов? Далеко не все вредные вещества чувствуются в воздухе по запаху. Более того – наиболее вредные фенолы не имеют запаха!! В итоге люди долгие годы тихо травятся, располагаемыми по близости автомобильными предприятиями.

Что же делать? Единственный и безальтернативный вариант – заставлять предприятия сокращать свои выбросы. Ну не людей же переселять. Путей для этого у предприятий много.

  • Установка очистного оборудования
  • Изменения технологии работы
  • Использование более дорогих, но экологически чистых расходных материалов.

Вернемся все к той же полировке кузова, а точнее – полировальным кругам. Не будем сыпать различными терминами, тем более что информация о полировальных кругах есть тут. Скажем лишь, что использование кругов с ультра-мелкой алмазной дисперсионной пылью позволяет снизить объем выбросов от лакокрасочного покрытия кузова в 7,5 раз! И это только от использования лишь одного качественного элемента! А теперь представьте, что подобное качественное оборудование и расходные материалы будут использоваться на каждом этапе сервиса автомобиля. Даже по самым поверхностным оценкам вредные выбросы сократятся почти в 20 раз. Правда даже при этом они будут превышать установленные Росприроднадзором предельно допустимые (представьте насколько тогда эти выбросы превышают сейчас), но тем не менее – это уже огромный шаг в деле и защиты окружающей среды и заботе о здоровье населения.

Вынудить бизнесменов на такие шаги не просто. Т.к. в теории все хорошо и красиво. Но на практике – это означает значительно бОльшие траты владельцев. И как следствие – рост цен на услуги. Увы, но автолюбителей мало волнует экологичность тех сервисов, куда они отдают машины. И если этот, экологически чистый сервис будет предлагать работы по ценам выше чем экологически грязный, то куда поедет автолюбитель? Вопрос риторический. Таким образом получается что сами люди подталкивают промышленность к экологически вредным производствам, своим заниженным спросом на экологически чистые товары и услуги. Увы, но разорвать этот замкнутый порочный круг может только изменение менталитета людей. Или же совершенно новый уровень строгости контроля за соблюдением норм экологической безопасности.


Яндекс.Метрика © www.4WD - Shop.ru
Аксессуары и запчасти для внедорожников
Литература, видео, консультации
Обратная связь